МЕНЮ

Транспортирование скоропортящихся грузов

Скоропортящиеся грузы нуждаются в особых условиях транспортировки. Под особыми условиями при этом понимается необходимость в отоплении транспортировочной емкости, ее охлаждении, вентиляции и т.д. Формирование оптимальных условий зависит от предварительного термического состояния объектов, подлежащих транспортировке. С этой точки зрения грузы разделяются на 4 категории:

  1. неохлажденные;
  2. охлажденные (до -6С);
  3. замороженные (в температурном диапазоне -6С – -18С);
  4. глубокозамороженные (менее -18С). 

 Для перевозки скоропортящихся грузов в большинстве случаев используется либо стандартизированный кузов – рефрижераторный, вентилируемый, изотермический, – либо специализированный железнодорожный вагон – рефрижераторный, вагон-ледник, вагон-термос. 

 Полезный объем используемой для транспортировки контейнерной единицы может быть различным. Например, существует рефрижераторная 40 футовая контейнерная емкость, вентилируемая 20 футовая и т.д.

 Сроки транспортировки скоропортящихся грузов того или иного класса определяются соответствующей нормативной документацией. Скажем, имеются международные соглашения о железнодорожных, дорожных грузоперевозках. Скорость движения транспортных средств регламентируется перевозчиком.

 В зависимости от требований, предъявляемых к тому или иному грузу до его погрузки в контейнер или другую транспортировочную единицу, для него может потребоваться:

  • специальная тара или упаковка;
  • ветеринарный сертификат, если перевозятся мясо, изделия из мяса, животные жиры, сливочное масло и т. п.;
  • фитосанитарный сертификат, который необходим для фруктов, картофеля, овощей, живых растений. 

 Выбор способа перевозки скоропортящегося груза, а также модификации транспортировочной емкости обуславливается:

  1. физиологическим состоянием груза;
  2. его термическим состоянием;
  3. допустимыми сроками транспортабельности и, соответственно, сроком доставки, который предварительно рассчитывается;
  4. климатическими условиями и временем года, учтенными для всего пути следования.

 И модификацию контейнера (или другой транспортировочной единицы), и способы транспортировки выбирает перевозчик, который несет ответственность за последствия, возникающие в связи с некорректным подходом к этому выбору.

Скоропортящиеся грузы на пути следования могут потребовать дополнительного обслуживания и сопровождения. Необходимость в этом возникает настолько часто, что такого плана услуги стали неотъемлемой составляющей рынка грузоперевозок. 

В целом обслуживание и сопровождение могут осуществлять:

  • проводники со стороны отправителя, как правило, сопровождающие груз от пункта отправления до пункта назначения;
  • служащие компаний, являющихся собственниками используемых для перевозки грузов;
  • железнодорожные служащие, если транспортировка производится по железной дороге;
  • сотрудники специалисты частных фирм, специализирующихся на подобных видах деятельности.

Поделитесь информацией:

 

Перевезем Ваш груз или подскажем как его перевезти!

Обращайтесь сейчас!