Автомобильная перевозка грузов длинномерами
Крупнотоннажное ТС, называемое длинномером (шаландой), широко используется для осуществления перевозки различных грузов, в том числе тяжелых и негабаритных.
Длинномер представляет собой удачный альянс мощного тягача (импортной или отечественной марки) и прицепа-платформы, установленного на сдвоенное шасси усиленного типа. Все эти факторы вкупе с подвеской особой конструкции обеспечивают плавный ход и хорошую амортизацию грузовика. Единственным недостатком длинномера является его довольно большой радиус разворота (около 25 метров), ограничивающий маневренность авто, хотя профессиональный водитель способен легко скомпенсировать этот минус. Еще один нюанс: стандартная высота борта шаланды позволяет формировать пространство, глубиной 0,7 м, однако при необходимости ее почти вдвое увеличивают с помощью коников.
Посредством длинномеров выполняют грузоперевозку:
- металлических/пластиковых труб;
- жб блоки и плиты;
- кирпич и строительную арматуру;
- лес и продукцию деревообрабатывающих предприятий;
- металлопрофиль;
- различное промышленное и станочное оборудование.
Внушительная грузоподъемность шаланд позволяет доставлять сразу крупные объемы грузов, что однозначно выгодно для отправителя в плане экономии на аренде транспортного средства. В зависимости от специфики, груз в длинномере дополнительно фиксируется крепежными приспособлениями: прочными тросами, ремнями и так далее. Разрабатывая маршруты следования груженых автомобилей-шаланд, логисты ТК стараются выбирать наименее загруженные магистрали с ровным полотном, ведь идеальной маневренностью длинномеры похвастаться не могут.