Нюансы перевозки строительных материалов автомобилями
Грузовая перевозка стройматериалов – очень востребованная логистическая услуга. Такой вид транспортировки грузов обязательно предполагает некоторую специфику, ведь чаще всего речь ведется о доставке негабарита или о внушительных объемах. Стройматериалы принято разделять на несколько разных категорий:
- изделия из ЖБ (плиты, блоки, колодцы и прочее);
- насыпные грузы (щебенка, гравий, песок, различные строительные/дорожные смеси);
- металлопрокатные изделия (трубы, металлопрофиль, кровельное железо, прочная арматура);
- изделия для возведения/отделки стен (кирпич, многогранный сортамент панелей и так далее).
От определения типа материала будет зависеть актуальный выбор оптимально эргономичного и выгодного по характеристикам и параметрам грузового ТС. Сыпучие строительные грузы наиболее удобно доставлять на объекты в самосвалах, ЖБИ и разнообразные металлоконструкции перевозят на предназначенных для этого автоприцепах-платформах.
Перевозка тяжеловесного груза, к коему однозначно причисляют практически все стройматериалы, потребует его надежной и безупречной фиксации, во избежание создания опасных ситуаций на дороге во время следования авто по маршруту. Грузы, имеющие насыпную фракцию, (если только они не упакованы в отдельную фасовку, как, например, некоторые строительные смеси) рекомендовано накрывать тентом. Транспортировка любого негабарита – непростой, а порой и достаточно хлопотливый в плане организации процесс, требующий не только абсолютной исправности техники, огромного профессионализма и внимательности водителя на дорожном полотне, но и иных безукоризненных навыков в сфере логистики, которыми должна владеть компания-перевозчик, ответственная за доставку груза.