Транспортирование скоропортящихся грузов. Быстро и надежно.
Скоропортящиеся грузы нуждаются в особых условиях транспортировки. Под особыми условиями при этом понимается необходимость в отоплении транспортировочной емкости, ее охлаждении, вентиляции и т.д. Формирование оптимальных условий зависит от предварительного термического состояния объектов, подлежащих транспортировке. С этой точки зрения грузы разделяются на 4 категории:
- неохлажденные;
- охлажденные (до -6С);
- замороженные (в температурном диапазоне -6С – -18С);
- глубокозамороженные (менее -18С).
Для перевозки скоропортящихся грузов в большинстве случаев используется либо стандартизированный кузов – рефрижераторный, вентилируемый, изотермический, – либо специализированный железнодорожный вагон – рефрижераторный, вагон-ледник, вагон-термос.
Полезный объем используемой для транспортировки контейнерной единицы может быть различным. Например, существует рефрижераторная 40 футовая контейнерная емкость, вентилируемая 20 футовая и т.д.
Сроки транспортировки скоропортящихся грузов того или иного класса определяются соответствующей нормативной документацией. Скажем, имеются международные соглашения о железнодорожных, дорожных грузоперевозках. Скорость движения транспортных средств регламентируется перевозчиком.
В зависимости от требований, предъявляемых к тому или иному грузу до его погрузки в контейнер или другую транспортировочную единицу, для него может потребоваться:
- специальная тара или упаковка;
- ветеринарный сертификат, если перевозятся мясо, изделия из мяса, животные жиры, сливочное масло и т. п.;
- фитосанитарный сертификат, который необходим для фруктов, картофеля, овощей, живых растений.
Выбор способа перевозки скоропортящегося груза, а также модификации транспортировочной емкости обуславливается:
- физиологическим состоянием груза;
- его термическим состоянием;
- допустимыми сроками транспортабельности и, соответственно, сроком доставки, который предварительно рассчитывается;
- климатическими условиями и временем года, учтенными для всего пути следования.
И модификацию контейнера (или другой транспортировочной единицы), и способы транспортировки выбирает перевозчик, который несет ответственность за последствия, возникающие в связи с некорректным подходом к этому выбору.
Скоропортящиеся грузы на пути следования могут потребовать дополнительного обслуживания и сопровождения. Необходимость в этом возникает настолько часто, что такого плана услуги стали неотъемлемой составляющей рынка грузоперевозок.
В целом обслуживание и сопровождение могут осуществлять:
- проводники со стороны отправителя, как правило, сопровождающие груз от пункта отправления до пункта назначения;
- служащие компаний, являющихся собственниками используемых для перевозки грузов;
- железнодорожные служащие, если транспортировка производится по железной дороге;
- сотрудники специалисты частных фирм, специализирующихся на подобных видах деятельности.