Транспортное снабжение строительных объектов России
Невозможно представить себе работы на строительных объектах без своевременной доставки необходимых строительных материалов, инструментов, оборудования, а порой – даже рабочих и горячего питания.
В современном мире развитие строительных технологий позволяет серьезно повысить темпы застройки, возведения промышленных и жилых зданий, конструкций. Любая технология – монолитная, каркасная, кладочная или модульная – подразумевает прямые поставки стройматериалов на объект. Кроме того, на первоначальных этапах на стройку всегда завозится инструмент, механизированное оборудование, иногда – детали и элементы конструкций башенных кранов и стационарных агрегатов.
Не каждая строительная организация в достаточной мере обеспечена наличием грузовых автомобилей, многим приходится заказывать автотранспортные средства в транспортных компаниях. А заключая договоры поставки, подрядчики ожидают грузовики со стройматериалами от поставщика – постоянное отвлечение трудовых ресурсов, содержание дополнительного автопарка и штата водителей серьезно бьет по бюджету организации.
Почему выгоднее платить деньги за привлеченный грузовой транспорт, чем содержать собственный? Расчеты элементарны: никогда нельзя предсказать перебои с поставками материалов и оборудования, тем более, если они должны осуществляться поточным методом, да из удаленного места – карьера, склада, из другого города. Отправляя колонну, заказчик рискует либо потратить лишнее время с простоем автомобилей, либо совсем лишиться средств, затраченных на перегон автомашин за строительными материалами. При этом, чем больше поставки – тем выше риск бесполезной, убыточной поездки.
Если же брать во внимание перевозку длинномерных грузов, для транспортировки которых нужны большие фуры (закрытые тентом, которые можно полностью расчехлить) или длинные открытые ботовые прицепы ("шаланды" в просторечье), то плюсом к затратам на их содержание и простой можно посчитать недешевое обучение профессиональных водителей. Еще необходимо предусмотреть возможные поломки авто, для ремонта которых тоже необходим дополнительный штат ремонтников и автослесарей. Гораздо проще будет заказать перевозку у профессионалов.
Для перевозки же собственного оборудования, инструментов, необходимых для производства и работы, а иногда, при вахтовых методах или на удаленных объектах – и рабочей силы, продуктов питания, воды, строительные компании, как правило, обходятся существующим парком грузовых автомобилей небольшой грузоподъемности. Содержать такие авто проще в техническом плане, и не так накладно, а ремонтом могут заниматься и штатные водители. Но и здесь также можно воспользоваться услугами транспортно-экспедиторских компаний, как, например, наша фирма "АМК-Сервис".