Транспортные коридоры России
Для подавляющего большинства самых важных перевозок используются крупнейшие трассы трансконтинентального масштаба, которые входят в международные торгово-транспортные коридоры, которые пересекают Россию во множестве мест. Один из самых важных коридоров этого типа простирается от Балтики и Санкт-Петербурга до Владивостока, другие – от ряда входов крупных автомобильных магистралей с западных границ страны до портов Дальнего Востока. Этим путём двигается достаточно много потоков грузов, которые приходят из Китая и предназначаются, преимущественно, для использования в массовом потреблении и продажах. Вторая важная часть грузопотока приходит с Запада, от атлантических портов, и в дальнейшем двигается через территорию Европы до современного Центрального региона, в котором размещены самые современные и мощные складские помещения, в которых концентрируются товары и грузы крупнейших корпораций или торговых компаний. В дальнейшем они будут распределяться по территории страны для конечных получателей, например, местных и региональных крупнейших торговых сетей или супермаркетов, бутиков и т. д.
Крупными транспортными коридорами, проходящими как с востока на запад, так и с юга на север, также двигается большая масса самых разнородных товаров для транзита, потому что по российской территории зачастую перевозить грузы с помощью крупнотоннажных грузовиков или контейнеровозов оказывается намного дешевле, чем проделывать всё то же самое морем, в обход всего континента. Важнейшими частями автомобильных перевозок являются большие перевалочные центры, в которых происходит смена модальности перевозимого товара, например, в порту он с корабля переносится уже на автомобиль.
Третья важнейшая часть торговых путей и путей перевозки – это внутрирегиональные маршруты, на которых осуществляется во многих случаях обеспечение больших промышленных кластеров, вокруг которых сформировались как универсальные региональные центры, так и моногорода. Большая часть перевозок осуществляются в больших краевых центрах – собственно в крупных городах, а также между ними и окружающими их другими поселениями, входящими в промышленный кластер центрального города. Перевозки между отдельными сельскими районами на горизонтальном уровне очень малочисленны и обеспечиваются малогабаритным транспортом