МЕНЮ

Тяжелые грузы - неподъемные штрафы...

Реализация крупнейших инфраструктурных проектов - под угрозой. Удорожание строительства, увеличение его сроков - вот к чему могут привести изменения в законодательстве, принятые 11 августа. Мощные современные грузовики оказались вне закона: они соответствуют строгим европейским нормам, но не укладываются в российские.
 
Эксперты прогнозируют, что теперь повысится стоимость транспортных услуг, значит, возрастет стоимость строительства, а это, в свою очередь, потребует дополнительных средств из федерального и городского бюджетов. "Мы готовы и хотим исполнять законодательство, но пока нет соответствующего механизма, мы просим приостановить действие отдельных положений закона", - сказал Вячеслав Андреев, директор АТП 15, член Союза перевозчиков.
 
Поправки к Административному кодексу, вступившие в действие 11 августа, ужесточили наказания за нарушение ПДД. Помимо подорожавшего "проезда на красный", крупные штрафы установлены за превышение установленных габаритов груза, нагрузки на ось или веса автомобиля. Причем санкции за такое нарушение увеличены в десятки, если не в сотни раз: водителя лишают права управления машиной на срок до полугода, а на предприятие накладывают штраф от 400 тыс. руб. до 500 тыс. руб. 
 
Несколько таких взысканий - и практически любое автопредприятие можно сделать банкротом. А основанием может быть просто неравномерно загруженный сырым песком кузов (при соблюдении всех остальных требований и правил). Проверить это 
водитель не может. 
 
Норматив нагрузки на ось существует давно, к слову, столь же давно он не изменялся, хотя грузоподъемность машин повышалась. Считается, что тяжелые автомобили - причина колейности на российских дорогах. Однако есть трассы, такие как Московский или Литейный проспект в Петербурге, куда грузовики не допускаются вовсе, а колеи там видны невооруженным глазом. 
 
Во всем мире количество перевозимых машиной грузов стремятся увеличить, исходя из нескольких соображений. Экономика: чем больше везет автомобиль, тем меньше затраты на одну тонну груза, это выгодно и перевозчикам, и потребителям их услуг, в итоге снижается доля транспортных расходов в стоимости конечного продукта. Экология: уменьшается количество выхлопов, одна двадцатипятитонная машина выбрасывает в воздух загрязняющих веществ меньше, чем две десятитонные. Логистика: аналогично снижается и нагрузка на улично-дорожную сеть.

Предполагается, что при превышении нагрузки на ось тяжелый грузовик должен иметь специальное разрешение. Оно выдается по заявкам организаций после оплаты определенного сбора (считается компенсацией за якобы нанесенный дорогам ущерб). Однако просто прийти заплатить в кассу и получить документ невозможно: отсутствует единый принцип выдачи разрешений, нет прозрачных тарифов. 

Предприятия готовы работать по закону, но пока есть лишь одна часть - карательные меры. Очень часто, чтобы привезти все тот же песок из областного карьера, грузовик должен пройти по федеральным, областным и городским трассам. На каждую должно быть свое разрешение. В Москве его оформляют три недели, в Петербурге - свои правила, в области - другие. 
 
В результате компании по грузоперевозкам вынуждены недогружать автомобили. Все эти дополнительные расходы в итоге лягут на потребителей. Так что принятые правила без механизма их выполнения вступают в противоречие и с приоритетными национальными проектами (какое доступное жилье, если повышаются расходы на транспорт?), и с планами по модернизации инфраструктуры страны. Вот почему грузоперевозчики выходят с предложением к Минтрансу приостановить действие поправок, пока нет законных актов, где бы описывалось, как выполнять требования, а также были бы четко определены обязанности всех сторон.

 

Если Вы не нашли нужной информации:

Мы рады помочь Вам с перевозками!

↑↑